Поиск
Заявка на услуги
Поиск


  • Открытие лицевого счета (п.10.2 Правил ведения реестров владельцев именных ценных бумаг, далее «Правил»).
  • Внесение изменений в информацию счета (п.10.3 Правил).
  • Списание (зачисление) ценных бумаг при переходе прав собственности на ценные бумаги (п.10.5 Правил):
    • при совершении сделок;
    • при передаче заложенных ценных бумаг;
    • в результате наследования;
    • по решению суда;
    • при внесении ценных бумаг в уставный капитал;
    • при реорганизации зарегистрированного лица.
  • Обременение ценных бумаг / прекращение обременения ценных бумаг (п.10.7 Правил):
    • залог / прекращение залога ценных бумаг;
    • обременение ценных бумаг по договору эскроу / прекращение обременения ценных бумаг по договору эскроу;
  • Ограничение распоряжения ценными бумагами / снятия ограничения распоряжения ценными бумагами (п. 10.8. Правил);
  • Внесение записи о списании / зачислении ценных бумаг со счета номинального держателя центрального депозитария (п.18.1 Правил);
  • Объединение лицевых счетов (п.10.13 Правил)
  • Закрытие лицевого счета (п.10.14 Правил).
Задать вопрос Заказать звонок

Обращаем внимание на необходимость исполнения требований Федерального закона №115-ФЗ

Регистратор осуществляет проведение операции в реестре только при условии предоставления документов, оформленных и подписанных в соответствии с требованиями, определенными п.8.5-8.8 Правил при оплате услуг Регистратора одним из следующих способов:

  • На сайте Регистратора.
  • Налично/безналично в кассе Регистратора.
  • Безналично по QR коду на основании счета выставленного в офисе Регистратора.
  • Налично/безналично в любом банке на основании счета выставленного в офисе Регистратора.
  • Налично/безналично в любом банке на основании квитанции заполненной самостоятельно.

Сроки совершения операций:
  • в сроки установленные п.14 Правил;
  • в день обращения, при оплате услуг Регистратора в соответствии с прейскурантом на дополнительные услуги.

По итогам совершенных операций Регистратор осуществляет предоставление информации о состоянии лицевого счета и проведенных по лицевому счету операций на бумажном носителе, а также в форме электронного документа. Подробнее о Предоставлении информации

Для Вашего удобства мы предлагаем:

Стоимость услуг определяется в соответствии с прейскурантом на дополнительные услуги АО «Реестр», оказываемые зарегистрированным и иным лицам.



Актуальное видео по теме




Тарифы

Услуги по проведению операций

Документы

Распоряжение о списании (зачислении) ценных бумаг совершение операций в реестре Распоряжение о списании (зачислении) ценных бумаг (для лиц, являющихся участниками общей долевой собственности) совершение операций в реестре Распоряжение о списании (зачислении) ценных бумаг с участием номинального держателя центрального депозитария (НДЦД) совершение операций в реестре Распоряжение о передаче ценных бумаг в депозит нотариуса совершение операций в реестре Залоговое распоряжение совершение операций в реестре Распоряжение о сохранении действия блокирования ценных бумаг совершение операций в реестре Распоряжение на закрытие лицевого счета совершение операций в реестре Опросный лист юридического лица формы документов в целях исполнения федерального закона №115-фз Карточка уполномоченного представителя (для юр. лица) формы документов в целях исполнения федерального закона №115-фз Карточка бенефициарного владельца формы документов в целях исполнения федерального закона №115-фз
Показать еще

Часто задаваемые вопросы

6. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ РЕГИСТРАТОРУ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЗАПИСИ О СПИСАНИИ (ЗАЧИСЛЕНИИ) ЦЕННЫХ БУМАГ НА ОСНОВАНИИ СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ (МЕНЫ, ДАРЕНИЯ)?

Право на ценные бумаги переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя.

 

Для внесения соответствующей записи в реестр владельцев ценных бумаг эмитента, Регистратору должны быть предоставлены следующие документы:

  • Распоряжение о списании (зачислении) ценных бумаг, подписанное зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги, либо его уполномоченным представителем (в порядке, предусмотренном Правилами ведения реестров владельцев ценных бумаг АО «Реестр») с обязательным указанием номеров лицевых счетов продавца и покупателя;

  • Документы для внесения изменений в информацию лицевого счета зарегистрированного лица, передающего ценные бумаги, предоставляемые при открытии лицевого счета - в случае отсутствия соответствующих документов у Регистратора, а также в случае изменения сведений о зарегистрированном лице;

  • Заявление об актуальности ранее предоставленных сведений - в случае, если отсутствия изменения сведений, содержащихся в ранее предоставленной анкете и иных документах, предоставленных вместе с анкетой, если с даты последнего обновления сведений прошло более трех лет.

 

Дополнительно предоставляемые документы (для отдельных категорий физических лиц):

  • Письменное разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделки – в случае отчуждения ценных бумаг, принадлежащих физическому лицу в возрасте до 14 лет или недееспособному;

  • Письменное согласие законного представителя (родителя, усыновителя или попечителя) на совершение сделки, а также разрешение органов опеки и попечительства на выдачу согласия на совершение сделки – в случае отчуждения ценных бумаг, принадлежащих физическому лицу в возрасте от 14 до 18 лет.

 

В случае предоставления документов, уполномоченным представителем, уполномоченный представитель должен:

  • Предъявить Регистратору документ, удостоверяющий личность;

  • Передать Регистратору Карточку уполномоченного представителя;

  • Передать Регистратору подлинник или нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего право уполномоченного представителя действовать от имени зарегистрированного лица (доверенность).

 

В случае отсутствия всех необходимых документов, Регистратор обязан отказать в совершении операции по лицевому счету зарегистрированного лица.


В случае отсутствия всех необходимых документов, в целях исполнения требований Федерального закона №115-ФЗ, Регистратор вправе отказать в совершении операции по лицевому счету зарегистрированного лица.


2. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА РОССИЙСКОМУ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ?

Для открытия лицевого счета юридическое лицо предоставляет Регистратору:

  • Заявление на открытие лицевого счета;

  • Анкету юридического лица;

  • Опросный лист;

  • В случае, наличия у юридического лица бенефициарного владельца / выгодоприобретателя или уполномоченного представителя, оно обязано предоставить Регистратору карточку бенефициарного владельца / карточку выгодоприобретателя / карточка уполномоченного представителя;

  • Иные документы, необходимые в целях идентификации в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ;


Комплект документов:

  • Копию устава;

  • Выписку из ЕГРЮЛ (предоставляется в случае если в соответствии с действующим законодательством часть информации скрыта из общего доступа);

  • Копию документа, содержащего решение об избрании или назначении на должность лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, подтвержденное в порядке, установленном п.3 ст. 67.1 ГК РФ и заверенную нотариально, либо единоличным исполнительным органом юридического лица или выписку из такого документа подписанную председательствующим на общем собрании/совете директоров, либо секретарем общего собрания/совета директоров, либо единоличным исполнительным органом юридического лица;

  • Копию документа, удостоверяющего личность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;

  • Копию договора инвестиционного товарищества, подтверждающего полномочия уполномоченного управляющего товарища (для открытия лицевого счета инвестиционного товарищества);

  • Копию договора доверительного управления, для открытия лицевого счета доверительного управляющего;

  • Копию договора эскроу (выписку из договора эскроу, содержащую анкетные данные эскроу-депонента и эскроу-бенефициара) или иные документы содержащие анкетные данные эскроу-бенефициара, для открытия лицевого счета эскроу-агента.


Для открытия лицевого счета юридического лица, где в качестве единоличного исполнительного органа действует управляющая организация, юридическое лицо дополнительно предоставляет Регистратору:

  • Анкету юридического лица, полномочия единоличного исполнительного органа у которого переданы управляющей организации;

  • Комплект документов управляющей организации, установленный для юридического лица;

  • Копию протокола общего собрания акционеров/участников общества или выписку из такого протокола, содержащего решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации, подтвержденного в порядке, установленном п.3 ст. 67.1 ГК РФ и заверенную единоличным исполнительным органом юридического лица, которому открывается счет или нотариально.

 

Анкета юридического лица должна быть подписана лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.


Подпись лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности должна быть совершена в присутствии уполномоченного работника Регистратора, Трансфер-агента или засвидетельствована нотариально, либо Регистратору в качестве анкетных данных предоставлен образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, засвидетельствованный нотариально.


Открытие лицевого счета осуществляется на основании подлинников документов или копий документов, заверенных нотариально либо иным уполномоченным органом, если иное не предусмотрено Правилами ведения реестров ценных бумаг АО «Реестр».

 

В случае предоставления документов, уполномоченным представителем, уполномоченный представитель должен:

  • Предъявить Регистратору документ, удостоверяющий личность;

  • Передать Регистратору Карточку уполномоченного представителя;

  • Передать Регистратору подлинник или нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего право уполномоченного представителя действовать от имени зарегистрированного лица (доверенность).

 

 

Более подробно по порядку открытия лицевого счета читать в Правилах ведения реестров владельцев ценных бумаг АО «Реестр».





4. АКЦИЯМИ ВЛАДЕЛ УМЕРШИЙ РОДСТВЕННИК. КАК ОФОРМИТЬ НАСЛЕДСТВО?

В соответствии с действующим законодательством РФ юридические факты, связанные с открытием и принятием наследства на ценные бумаги, оформляется нотариусом. В спорных случаях право собственности на наследуемые ценные бумаги определяет суд. 


Сведения по лицевому счету умершего предоставляются только на основании запроса официального органа (нотариуса или суда).


Регистратор осуществляет перевод ценных бумаг только в случае получения документа, устанавливающего право собственности на ценные бумаги, выданного нотариусом или судебным органом (свидетельства о праве на наследство или решения суда).

 

Последовательность действий при оформлении наследства на ценные бумаги: 

  • Обращение к нотариусу для открытия наследственного дела; 

  • Предоставление Регистратору запроса нотариуса, открывшего наследственное дело о ценных бумагах, принадлежавших умершему (может быть предоставлен лично лицом, указанным в запросе нотариуса);

  • Направление Регистратором информации (справки) о состоянии лицевого счета умершего (может быть выдано лично лицу, указанному в запросе нотариуса при наличии соответствующего указания в запросе нотариуса);

  • Установление нотариусом наследников и выдача Свидетельства о праве на наследство (и/или Свидетельства о праве собственности).

 

Перечень документов необходимых для внесения Регистратором записи о переходе прав собственности на ценные бумаги: 

 

  • Документы, для открытия лицевого счета (в случае если ранее счет не открывался), см. вопрос №1 «Какие документы необходимо предоставить для открытия лицевого счета физическому лицу»; 

 

Если наследников ценных бумаг несколько, то возникает долевая собственность. В таком случае открывается счет общей долевой собственности (далее – ОДС) и вносится запись о переводе на счет ОДС всех унаследованных ценных бумаг, которыми наследники могут распоряжаться только совместно. Счет ОДС открывается на основании заявления физического лица на открытие лицевого счета (с указанием открытия лицевого счета ОДС) и анкеты физического лица как минимум одного участника ОДС.

 

  • Оригинал Свидетельства (свидетельств) о праве на наследство и/или Свидетельства о праве собственности, либо нотариально удостоверенные копии данных документов; 

  • Оригинал Соглашения о разделе наследуемого имущества (в случае принятия наследниками решения о его оформлении) либо нотариально удостоверенная копия (в случае отсутствия у наследников Соглашения о разделе наследуемого имущества, совладельцы могут оформить раздел ценных бумаг, которыми они владеют совместно, непосредственно у Регистратора).

 

В случае предоставления документов, уполномоченным представителем, уполномоченный представитель должен:

  • Предъявить Регистратору документ, удостоверяющий личность;

  • Передать Регистратору Карточку уполномоченного представителя;

  • Передать Регистратору подлинник или нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего право уполномоченного представителя действовать от имени зарегистрированного лица (доверенность).



КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА?

  • Удостоверенная нотариально копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, созданного в результате преобразования акционерного общества;

  • Удостоверенная нотариально копия документа, подтверждающего внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности акционерного общества;

  • Копия документа или выписка из такого документа, содержащего решение о преобразовании акционерного общества, подтвержденное в порядке, установленном п.3 ст. 67.1 ГК РФ и заверенная нотариально, либо единоличным исполнительным органом юридического лица;

  • Письмо правопреемника акционерного общества о проведении операции погашения ценных бумаг и выдаче уведомления о проведенной операции;

  • Документ об оплате услуг Регистратора.